Консультации для родителей

Консультации для родителей

 Рекомендации для родителей

по адаптации детей к детскому саду.

( Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, для ребенка, детский сад является чем-то новым, еще неизвестным Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, каждый ребенок привыкает по-своему Для любого ребенка начало посещения детского сада стресс В возрасте 23 лет ребенок не в состоянии играть с игрушками, даже очень привлекательными, он еще не умеет общаться с другими детьми, так как не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока еще не сформировалась, не понимает их и не может выразить свои желания, мысли, чувства так, чтобы его поняли Уважаемые родители, очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом - задача не только воспитателей В первую очередь - это забота мамы и папы Вы можете давать ребенку его игрушки в детский сад, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время привыкания Перестаньте волноватьсяГотовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика Особенно тяжело в, пугливые дети Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза Постарайтесь расширить круг общения ребенка - чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими Учите ребенка общаться До поступления в дошкольное учреждение можно совершать с ребенком прогулки к детскому саду, но чтобы эти визиты проводились не только на утренней прогулке, но и на вечерней в этой ситуации ребенок успевает больше увидеть и узнать, понаблюдать за детьми не только из своей, но и из других групп, а главное он видит, как за всеми приходят родители и забирают их домой Психологически очень важным моментом является то, что ребенок понимает после соответствующих объяснений никто не остается в детском саду навсегда, за всеми вечером приходят родители Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша Маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду Особенно тяжело приходится детям во время сна, если дома их днем не укладывали спать Поэтому очень важно, чтобы с 13ч до 15 ч малыш привыкал находиться в кровати Если он не может заснуть - приучайте его просто спокойно лежать Чаще всего в садиках воспитатели не уделяют персональное внимание неспящим детям то есть им все равно предлагают тихо лежать Если ваш, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду Приучайте малыша к горшку унитазу - обычно в ясельках есть и то, и другое Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить Ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук Будет готов к общению со сверстниками хотя бы на уровне поздороваться, попросить игрушку, не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада )

 езопасность детей на дороге"

( Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более государственной задачей Особое значение в решении этой проблемы имеет заб, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движенияПричиной дорожно- транспортных происшествий чаще всего являются сами дети Приводит к этом, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге Объясняется это тем, что они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими У них ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пу, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу Но так думать опасно Ведь у детей целый комплекс привычек незаметно для него и для нас складывается с самого раннего детства В том числе и манера поведения Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задач, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей Решить эту задачу не просто, но необходимоИзбежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возрастаРабота по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма будет наиболее эффектной, если её вести в трёх направлениях работа с детьми, педагогами, родителямиПамятка для родителей по правилам дорожного движенияПамятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движенияНе спешите, переходить дорогу размеренным шагомВыходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточитьсяНе переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофораПереходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком Пешеходный переходИз автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дорогиПривлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т дНе выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторилиНе разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицыВаш ребёнок- пассажирПравила- Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство автокресло- Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве автокр, соответствующем их возрасту, весу и росту Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить частичное удерживающее устройство дополнительную подушку- бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею- Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля- через правую дверь, которая находится состороны тротуара )